autotechblog.ru


09 Июнь

Берегите нервы

К тому же у Tata Nano есть японский прототип. Такой же «полусферический» Mitsubishi i. Городской кейкар длиной и шириной 3395х1475, но с базой аж 2550 мм, а потому не требующий в Японии при покупке подтверждения наличия гаража. С расположенным сзади и снабженным современными технологиями Eci-Multi и Mivec турбомотором в 659 кубов (у всех кей-каров моторы близкого объема), крутящимся до 7700 об/мин и выдающим 64 л.с. (максимум для кей-каров). С 15-дюймовыми колесами, четырехдиапазонным автоматом, ремнями и подушками, сминаемыми зонами и легко трансформируемым салоном. Mitsubishi i развивает скорость до 140 км/ч, но стоит 1200 000 йен или $11 000, что в четыре раза дороже! Зато он симпатичный, в него хочется непременно усесться.

Есть ли у Nano хотя бы четверть его обаяния? Увы, нет! Потому что Tata Nano — чисто индийское дело.

А европейскую версию с дизелем, удовлетворяющим нормам Евро 5, трансмиссией в виде вариатора, подушками и зонами программируемой деформации кузова индусы обещают создать только к 2011году. А пока и завод в Синтуре (Западная Бенгалия на котором должны выпускать по 250 тыс. Nano в год еще не построен. Так что давайте на счет супердешевого Tata Nano успокоимся. Каждый должен идти своим путем.

08 Июнь

Голая правда

Вдобавок господин Тата передернул, выставив на Auto Expo не самый дешевый вариант Nano. А журналисты тут же начали ныть, что у наномашины нет второго наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, и «дворник» всего один...

При этом никто не заметил, что Nano вообще лишена шумоизоляции! А есть «оптимизация вибраций кузова», перестающая действовать только на максимальных оборотах мотора (с 5500 об/мин). Сомнительно что-то... К тому же сварной и, видимо, хлипкий кузов усиливают приваренные к полу передние сиденья, нерегулируемые в продольном направлении, и глухая задняя стенка кузова, не имеющая двери. Доступ к силовому агрегату и в задний 150-литровый багажник у Nano осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений! А в версии за $2500 отсутствуют не только ремни безопасности, но и уплотнители в дверях (вместо дверей предлагались даже целлулоидные «скатки»), все наружные зеркала, печка и вентиляция салона! Поэтому смешно слышать, что такой Nano необходим для Европы...

07 Июнь

Nokian Hakkapeliitta R

Жаль, не видно Северного Сияния, в Лапландии слишком тепло. Глобальные катаклизмы сказались и на местных температурах - всего-то «минус» 10 градусов. Прежде, чем завести подогретые от розетки моторы (на каждой АЗС есть специально отведенные места), проходим краткий инструктаж с предысторией появления этой шины. Оказывается, при разработке Hakkapeliitta R компания Nokian Tyres применила трехкомпонентный состав впервые за более чем семидесятилетнюю историю. Ни один из производителей шин такого раньше не делал. Резина нешипованная, с направленным рисунком протектора и десятком патентованных ноу-хау. Существует в двух модификациях - для легковых автомобилей и кроссоверов (с приставкой SUV). Если на бумаге перенести все технические детали и новшества этой, без сомнения, революционной разработки, Йоулупукки обул бы не только своих оленей, а непременно сменил подошвы себе и заказал бы специальный кожух на бороду, защитив ее от обледенения и застрявших капель воды. Дело в том, что в шашках «плечевой» зоны расположены оригинальные ламели-насосы, способные всасывать в себя воду в пятне контакта и избавляться от нее по мере оборота колеса. Тем самым обеспечивается максимальное сцепление на мокрых поверхностях - как раз то, что крайне необходимо в условиях нынешних европейских зим. Доказать преимущества этой структуры в Ивало просто негде, здешний снег намертво прилип к полотну, местами превратившись в лед. Но первое, что приходит в голову спустя сотни метров ускорений и прохождения «змейки» по целине, - это невероятная цепкость при любом виде привода и весе автомобиля. Новая Hakka позволяет с запасом проходить сложную колею и даже на переставке позволяет применить более позднее торможение. Очень впечатляет, надо сказать. Если присмотреться к плечевым ламелям, обнаруживаешь зубчатые ряды, смотрящие строго по направлению движения. Это специальные дотормаживатели, применяемые еще в предыдущем поколении Hakkapeliitta. Свою ценность они уже доказали, сократив тормозной путь практически на любой поверхности.

Говорят, при создании Nokian Hakkapeliitta R особое внимание уделялось сцеплению в критических ситуациях. Правда, в Лапландии подобные сюрпризы поджидают водителей гораздо реже, чем мы привыкли ожидать. У них все дороги чистые, чему я уже не удивляюсь, так что, господа, всю Hakka направляйте, во влажные украинские зимы. А японцам - кстати, о терзаниях - она, оказывается, вообще не нужна. Согласно местному поверью, если зачать ребенка в Лапландии во время Северного Сияния, обязательно родится мальчик. Вот они и приезжают сюда без резиновых средств безопасности, и все таращатся вверх, наготове. Лучше бы под ноги смотрели, ловеласы узкоформатные...

06 Июнь

Оттенки серого

Кроме того, к официальному автомобилю обязательно прилагается инструкция по эксплуатации, что позволяет безопасно и максимально полно использовать его возможности.

И, конечно же, стабильность компании - официального дистрибьютора и ее дилеров - позволяет быть уверенным в решении каких-либо проблем, возникших при эксплуатации автомобиля не только в течение гарантийного срока, но и в дальнейшем.

А что же сам автомобиль? Есть ли технические отличия у машин, ввезенных в СНГ официально и тех, что предлагают «серые» дилеры? Отличий довольно много!

Во-первых, у двигателей автомобилей, предназначенных для рынков США, и арабских стран, несколько выше средний расход топлива. Почему? Двигатели этих автомобилей комплектуются другими поршнями (ради меньшей компрессии) и абсолютно другими подушками крепления. При эксплуатации подобных машин на территории стран СНГ, двигатели сильно греются, что может привести к понятным последствиям.

Во-вторых, во многих из них отсутствует катализатор отработанных газов и, соответственно, датчик кислорода. А с 1-го июля 2006 года регистрация в МРЭО автомобилей, не оборудованных катализаторами, запрещена.

В-третьих, для некоторых двигателей используется система ручной регулировки уровня СО, - более трудоемкая и, как правило, затратная процедура, требующая частого повторения.

В-четвертых, на некоторых «серых» моделях отсутствуют системы безопасности ABS/EBD - чем это может обернуться на мокрой дороге или в скоростном повороте, объяснять, думаю, без надобности.

Пятое: обрати внимание на конвективные (направленные) наружные зеркала заднего вида. С первого взгляда можно увидеть, что вместо широкоугольных (сертифицированных для рынков Европы), установленные на «серых» автомобилях зеркала значительно уменьшают угол обзора, что для большого города с напряженным движением практически равносильно полному отсутствию зеркал! Ко всему прочему, наружные зеркала неофициальных машин нередко лишены подогрева. Ну, и что в них можно увидеть в морозную или дождливую погоду?

Шестое: радиатор охлаждения и амортизаторы «серых» машин предназначены в основном для высоких внешних температур. Это означает: зимой двигатель плохо и медленно прогревается, что ведет к его преждевременному износу и неполному прогреву салона, а подвеска становится более жесткой и, как правило, довольно часто выходит из строя. И тут уже вопрос безопасности, экономить на которой просто глупо.

Таким образом, напрашивается очень простой вывод - множество технических проблем. Избежать всех неприятностей можно, только выбрав официальную покупку и официальное обслуживание. В противном случае, все проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, останутся лично твоими.

05 Июнь

Аренда автомобиля - 2 часть

Самое большее, на что может надеяться «бескарточный» клиент, - на обслуживание при условии внесения солидного страхового депозита (от $300 и выше). Но с выходцами из СНГ, на которых западные прокатчики, запуганные историями про «русскую мафию», смотрят с предубеждением, такой вариант маловероятен. Исключение составляют разные острова (вроде Мальты или греческих архипелагов), откуда автомобиль физически трудно угнать. Там бывает, что за руль арендованного авто пускают и без кредитных карточек, а случается - и вообще без прав. В некоторых странах (Италии, Испании, Греции) довольно широко распространен прокат мотоциклов и мопедов. Обходится это дешевле, чем аренда автомобиля. Но разъезжать на мотоцикле в незнакомом месте без навигации стоит только по-настоящему опытным товарищам. А сколько же стоит прокат машины? Разумеется, цены разнятся очень сильно в зависимости от места, фирмы, марки автомобиля, условий аренды. Но кое-какие общие ориентиры указать все-таки можно. Цена будет зависеть от типа машины, срока аренды, времени года, будних или выходных дней недели, да еще и текущего курса доллара к местной валюте. Не забывай, что кроме «неограниченного километража» существует принципиально иная система расчета платы: «базовый тариф за день + километраж сверх лимита». Относительно дороги rent-a-car в Скандинавии. В Швеции, например, средних размеров седан от международной сети, если брать его на короткий период времени, обойдется около $110 в сутки. Малолитражный автомобиль в национальной прокатной сети Happy Rental или мелком местном агентстве, в зависимости от пробега, обойдется в $40-50, а некоторые совсем маленькие машинки - даже меньше $30 в сутки. В крупных компаниях (Eurocar или Autohansa) дают аппарат класса Opel Corsa на выходные - примерно за $60. В Германии аренда автомобиля через Lufthansa при покупке авиабилета стоит от $25 в сутки (правда, это лишь в том случае, если машина берется на месяц и больше). Хотя самое выгодное предложение этого года я видел у авиакомпании Austrian Arrows - клиенты перевозчика, прилетевшие в Австрию, могут арендовать на месяц двухместный Smart за €9 в день. Сев, наконец, за руль машины и внеся плату за определенное число дней, можно отправиться в любую точку страны. Только учти, что в баке ровно столько бензина, чтобы на нем можно было доехать до ближайшей бензозаправки, так что сразу уточни, где она находится. Достаточно просто спросить адрес - благо, большинство прокатных автомобилей оборудованы GPS-навигаторами, которые помогают самостоятельно проложить правильный маршрут, и не заблудиться в незнакомом месте. Удачных путешествий!



Страница 4 из 7«1234567»

2008 - 2009 © autotechblog.ru