autotechblog.ru


13 Март

Сезон «Формулы 1»

Сезон «Формулы 1» начинается с представления публике новых машин

Поспешишь — людей насмешишь! Вероятно, у японцев такой поговорки не существует, иначе как объяснить, поспешность, с которой в последние пару лет команда Toyota устраивала презентации. Однако будучи первой в начале сезона, в конце его она никакими достижениями своих поклонников не радовала. Теперь японцы решили не торопиться, и первой свою машину показала команда, которая выиграла минувший сезон и в личном, и в клубном зачетах, — Ferrari. Разумеется, презентация болида прошла в Маранелло.

 

На пороге перемен

 

О том, что Ferrari гарантированы радужные перспективы, говорить нельзя, несмотря на неожиданно триумфальное завершение прошлого сезона (напомним, что Кими Райкконен все-таки завоевал чемпионский титул, хотя перед последней гонкой сезона шансы его соперников, Хэмил-тона и Алонсо, были куда выше. Будем откровенны, тогда скорее проиграла McLaren, чем победила Ferrari. А сейчас истинной силы Скудерии еще не знает никто: команда серьезно перестраивается. По сути, демонтируется прежняя система управления, но что именно придет ей на смену, пока не ясно.

Это началось два года назад, когда стало понятно, что Ferrari покидают технический директор Росс Браун и лучший гонщик всех времен и народов Михаэль Шумахер. Преданные поклонники все еще лелеют надежду на то, что семикратный чемпион мира вернется, притом не на тесты, как сейчас, а в гонки. Но такое вряд ли возможно... Также не появится в Ferrari и Браун, чей уход сначала обставлялся как «годичный отпуск» — уже известно, что Браун взял под свое крыло команду Honda, надеясь подтянуть ее к лидерам.

 

Задача — стабильность

 

Третий человек, определивший феноменальные успехи Скудерии в начале нынешнего столетия, — Жан Тодт. В прошлом году он руководил командой, а в этом передал полномочия Стефану Доменикали. Француза не было даже на презентации новой машины (впрочем, как и Михаэля Шумахера). Хотя Тодт еще представляет Ferrari и выступает от имени команды, очевидно, что будущее Скудерии связано не с ним, а с молодыми и амбициозными итальянцами: с тем же Доменикали, техническим директором Альдо Костой, операционным директором Марио Алмондо. Они и были вместе с пилотами главными действующими лицами на презентации новой машины Ferrari F2008.

 

Насколько хорош новый болид с укороченной базой и футуристическим передним антикрылом, говорить пока рано. Ясно одно: на волне перемен, накрывшей Ferrari, островком стабильности должны стать пилоты. И у Кими Райкконена, и у Фелипе Массы долгосрочные контракты. Значит, они тоже должны участвовать в строительстве новых управленческих структур в команде. Именно этим, а не только умением быстро ездить, будет в конечном итоге определяться успех работы Райкконена и Массы в долгосрочной перспективе.

 

Хейкки за равноправие

 

Если отношения между Кими и Фелипе еще с прошлого года почти идеальны, то Хейкки Ковалай-нену еще предстоит выстроить таковые с новым партнером по McLaren, Льюисом Хэмилтоном. И здесь может таиться немало подводных камней. В том, что прямая конкуренция между гонщиками, переходящая в откровенную вражду, опасна, Рон Деннис убедился еще в прошлом году. Именно в результате ее Фернандо Алонсо был вынужден расторгнуть свой долгосрочный контракт и уйти в Renault. А Ковалайнен, наоборот, поменял Renault на McLaren. Конечно, финн, как и Алонсо год назад, пришел в McLaren с большими надеждами. Алонсо — двукратный чемпион мира, разумеется, надеялся на статус первого пилота. Не получив его де-факто, он был разочарован и ушел. Хейкки пока не достиг такого уровня — он провел в «Формуле 1» лишь сезон. Но при этом Ковалайнен тоже требует равенства с Хэмилтоном. И Рон Деннис это ему обещает... Нет ли здесь истоков будущей новой «гражданской войны» в стане «серебристых»? Посмотрим...

 

McLaren MP4-23, презентация которого прошла в Штутгарте, еще должен доказать свое право называться самой быстрой машиной чемпионата. Тогда Хэмилто-ну и Ковалайнену будет что делить. Но машина после пресловутых шпионских скандалов создавалась в условиях, приближенных к экстремальным. Команда была под подозрением, конструкторскую работу отслеживали эксперты FIA, проверявшие, не заложены ли в болид решения, незаконно заимствованные у Ferrari. Поэтому такой авторитет в мире «Формулы 1», как Ники Лауда (в свое время выступавший и за Ferrari, и за McLaren), предупредил: на старте чемпионата McLaren может выглядеть хуже, чем от него ожидают.

Как бы то ни было, подготовка к сезону начата. Прямо накануне сдачи этого номера в печать новый болид показала и Toyota...



Страница 7 из 7«1234567

2008 - 2009 © autotechblog.ru