autotechblog.ru » Blog Archive » Весьма капризна


12 Июнь

Весьма капризна

Традиционные гидромеханические автоматы заметно облегчили жизнь городским водителям, большее время простаивающим в пробках. Однако при всех своих преимуществах АКП накладывают определенные ограничения на эксплуатацию машины. Они общеизвестны — буксовать, буксировать и быть буксируемым нежелательно (можно, но с оговорками). К тому же, несмотря на то, что автоматами сегодня оснащают и мощные автомобили, сотрудники мастерских по их ремонту предупреждают: этот тип трансмиссии создан для комфорта, а не для гонок.

Покупая автомобиль с АКП, учтите, что точно определить остаточный ресурс коробки не сможет ни один специалист. В случае поломки ее придется перебирать, причем сервисов, занимающихся этим, не так много даже в Киеве. В среднем ремонт автомата занимает не меньше двух дней и обходится владельцу в $1500-2000. Справедливости ради отметим, что при должном уходе и соблюдении всех правил эксплуатации срок службы АКП вполне сравним со сроком службы двигателя, так что принципиально избегать автоматических коробок не стоит.

Говоря о трансмиссиях, не забудем и еще об одном перспективном типе — вариаторе. Конструкторы прочат им популярность. Поговаривают даже, что они со временем вытеснят традиционные автоматы. И действительно, их становится все больше и больше. Правда, вопреки распространенному мнению современный автомобильный вариатор имеет уже не архаичную клиноременную передачу с конусообразными шкивами — такие сегодня остались разве что на мототехнике и в индустриальном оборудовании. «Ремень» нынче выполнен из металлических звеньев и больше похож на цепь, причем также имеет склонность вытягиваться со временем.

Надежность вариатора отнюдь не так феноменальна, как ему приписывают. Это только схематически его конструкция элементарна — фактически все куда сложнее. Помимо механических элементов, из строя иногда выходят и электронные блоки, а их уже на коленке не починишь. Еще год назад на территории некоторых сервисов встречались «трупы» автомобилей с вышедшим из строя вариатором — достать запчасти было очень трудно. Но сегодня эта проблема решена. По крайней мере, среди специализирующихся на ремонте АКП компаний найти одну или две, готовые принять в ремонт наиболее популярные вариаторы, не так уж сложно. Стоимость такой услуги вполне сравнима с тем, что просят за ремонт АКП. Что же касается надежности, она действительно выше, чем у автоматов, хотя и ненамного — по крайней мере таковы первые отзывы занимающихся ремонтом вариаторов сервисменов.

Оставить комментарий